фотографСемен Барковский8-913-383-4445

Sorry, only modern browsers.

Моя философия. Почему я фотографирую.

Как всё начиналось

    Все мы любим бывать на природе. Естественно, по возвращении домой хочется со всеми поделиться впечатлениями. А ещё больше хочется как-то сохранить эмоции, воспоминания - именно по этой причине я стал фотографировать. Кто-то открывает вино и, смакуя его вкус, вспоминает лето, в которое был собран виноград. Мое отношение к старым фотографиям точно такое же. Я даже отчасти ощущаю себя богатым, пересматривая время от времени папки со старыми снимками. Я ловлю эмоции и коллекционирую счастливые моменты жизни, а потом фотографии согревают душу, потому что понимаешь, что время было прожито не зря, а очередная глава моей жизни получилась захватывающей и интересной. Или, как минимум, доброй.

река Бердь, скала Зверобой

    Мое увлечение фотографией началось в 2004-м году, когда я взял в руки цифровую мыльницу и сделал несколько кадров. Качество снимков было неважное, но я был в полном восторге от того, что нет никакой задержки между моментом съемки и моментом просмотра готовой фотографии (не надо проявлять, закреплять, печатать и т.п.). Ты видишь готовую фотографию на экранчике фотоаппарата, и в то же самое время ещё испытываешь эмоции, при которых она была сделана. Это создает гораздо более крепкую связь между изображением и эмоциями, чем было до появления цифровых фотоаппаратов. Как раз то, что мне было нужно!

    К тому же, если снимок получился недостаточно удачным, можно тут же переснять. Экономится масса времени и сразу видна связь между действием и полученным результатом. Это открывает просто безграничные возможности для быстрого самосовершенствования!

    Поначалу я просто фотографировал всё, что привлекало мое внимание, стараясь наиболее правдоподобно передать реальность. Но со временем я стал понимать, что фотоаппарат хорошо передает тонкие вещи, которые глаз, как правило, не замечает: лучи света, дымка, фактуру какой-либо поверхности, тени, световые пятна, отражения, рефлексы и так далее. Постепенно я стал осознавать их присутствие, использовать эти факторы и даже специально искать или по возможности создавать их.

    Продолжая заниматься фотографией дальше, я всё чаще стал отмечать за собой, что просто фиксировать происходящее, не изобретая какие-то фишки, становится не интересно.

пример использования фонарика и звездчатого светофильтра

    А фишек у фотографа может быть много. Можно, например, рисовать фонариком в темноте, или пользоваться тем же фонариком, но уже в технике "световая кисть". Или использовать медленную синхронизацию, сочетая, скажем, ярко освещенную фигуру у костра и звездное ночное небо на заднем фоне. Есть ещё различные светофильтры: звёздчатый, градиентный, просто серый различной плотности, поляризационный - здесь также кроется много интересных возможностей. И наконец, специально заниженная или завышенная экспозиция, необычный ракурс, управление глубиной резкости, внешние источники импульсного и постоянного света - всё это порождает богатейшее поле для экспериментов и занимательнейших фотографий даже без применения фотошопа. Фотошоп же - мощный инструмент в руках фотографа, серьёзно расширяющий его границы, и это тема для отдельного разговора.

    Добавлю только, что это всё - средства, а на первом месте всё-таки идея снимка и эмоция.

Фотобанки

    Фотобанки - веская причина фотографировать. Я узнал об их существовании в феврале 2007 года . Фотобанки (микропейментовые стоки или просто стоки ) - это электронные базы данных, где находятся фотографии и иллюстрации для СМИ, рекламы и дизайна различной тематики. Любой человек, имеющий фотоаппарат, может продавать в интернете свои фотографии с помощью фотобанков и получать неплохие дополнительные деньги к своему основному доходу. В Новосибирске даже существуют люди, фактически сделавшие фотобанки своим основным источником дохода.

    Но чтобы заработать в фотобанках деньги, необходимо чтобы:
      1. Ваши фотографии были достаточно хорошего уровня, чтобы их туда взяли
      2. Взятые фотобанками фотографии должны продаваться

    Выполнить первое условие не так уж просто. Отказы по качеству бывают даже у опытных стокеров. Коммерческая фотография должна быть безупречного качества. Именно столкнувшись с фотобанками, я на практике познакомился с такими понятиями, как шумы и артефакты, муар и хроматические аберрации и узнал множество других вещей, которые теперь я учитываю при работе. Стоки оказались для меня хорошей школой.

    Выполнить второе условие ещё сложнее. Ваши фотографии должны иметь коммерческий потенциал. Здесь нет готовых рецептов. Зато есть открытая конкуренция с фотографами самого различного уровня со всего мира. И это вынуждает идти на самые разные выдумки и самым положительным образом сказывается на уровне ваших работ.

    Конечно, добиться выполнения этих двух условий нелегко, но разве легче каждый день трудиться где-либо в другой сфере? Возможности, которые предоставляют фотобанки любому упорному и трудолюбивому человеку, с моей точки зрения, уникальны.

Эволюция

    Когда я просматриваю свои старые фотографии - а они у меня все отсортированы по дате - я вдруг замечаю среди них те, которые явно выделяются среди остальных. Они более удачные, в них прослеживается другой стиль, такое ощущение, что они попали сюда случайно из более позднего времени. Большинство из удачных кадров были сделаны "год вперед", немногие - "пару лет вперед". Факт существования этой эволюции развития дошел до меня не сразу, а только через 4 года после того, как я увлекся фотографией, то есть в 2008 году. Думаю, что именно тогда ко мне пришло ощущение занятия фотографией как некоего Пути.

О конкуренции

    Сейчас, когда цифровые фотоаппараты стали, как никогда, доступны, появляется всё большее количество фотографов. Существует даже такая шутка: "Хочешь выделиться из толпы? Не будь фотографом".

    Думаю, что это хорошо и в конечном счете приведет к следующим важным вещам:

    1. Каждый, кто покупает фотоаппарат, особенно зеркалку, волей-неволей приобщается к некой культуре изображения и он сам и окружающие его люди начинают разбираться что хорошо, а что не очень. Что легко достижимо в фотошопе, а что никак нельзя сделать, кроме как честно увидеть/создать/спровоцировать и потом сфотографировать. В итоге взыскательность и разборчивость публики растет и фотографы не расслабляются, почивая на лаврах. И сейчас гораздо труднее кого-то удивить, чем раньше.

    2. Разборчивость публики приведет к тому, что среди множества людей с фотоаппаратами проявятся настоящие мастера своего дела, которых с полным основанием можно будет назвать Фотографами с большой буквы. Так что, похоже, что все мы находимся в преддверии того счастливого времени, когда на российском небосклоне взойдут небывало яркие фотографические звезды.

    3. Чем больше спрос на фототехнику, тем она доступнее и дешевле, тем лучше сервис и т.п., что меня не может не радовать.